Опрос
г. Москва, ул.2-ая Хуторская, 38Ас8, пом.IX (БЦ «Мирланд»)
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
Современные Литейные Технологии
Технологии. Оборудование. Материалы. Сервис
Заказать звонок
Современные Литейные Технологии

Как решать задачи запасных деталей в процессе эксплуатации импортных станков?

1 июн 2023

Станочный парк отечественных производств активно обновляется. Необходимость оптимизировать затраты, сократить время на производство и получать качественную продукцию расставляет приоритеты, поэтому технически сложных агрегатов в современном производстве появляется всё больше. И вот тут уже без качественного обслуживания, например, станков с числовым программным обеспечением, не обойтись.

Ведь полдела купить хороший станок, нужно, чтобы оборудование работало исправно и бесперебойно.

Именно сервисное обслуживание металлообрабатывающего оборудования сейчас – одно из конкурентных преимуществ поставщиков и производителей. Станки бренда SLT не являются исключением, но о них мы расскажем позже, а сейчас остановимся на работах, которые необходимы для того, чтобы приобретённое оборудование долго радовало вас своей качественной работой.

4 основных правила обслуживания станков

Техническое обслуживание (далее – ТО) – может быть регламентным и аварийным. Последний вариант – это внеплановые работы по восстановлению работоспособности оборудования. Предугадать их сложно, однако подготовиться необходимо. А выполнение правил ТО позволит сократить до минимума эти неожиданные остановки.

1. В зависимости от регламентных документов, от степени изношенности оборудования, от того, какие материалы обрабатываются и какого качества используется смазка, ТО может производиться каждый день, раз в неделю, месяц, квартал или полгода.

2. Для восстановления или замены изношенных деталей, для регулирования механизмов, чтобы сохранить их работоспособность до следующего ремонта или ТО, проводится малый плановый ремонт.

3. Если необходима частичная разборка агрегата, выполнение капитального ремонта отдельных узлов, регулировка станка и испытание его под нагрузкой – нужен средний ремонт. Он также включает в себя и малый ремонт.

4. В случае полномасштабной разборки всего станка, ремонта или замены изношенных деталей и узлов, проводится капитальный ремонт.



3 способа организации ремонтной службы на предприятии

1. Если предприятие небольшое – менее 500 станков – достаточно одного ремонтно-механического цеха, подчиняющегося главному механику. Такой способ организации называется централизованный и его недостаток состоит в том, что в этом случае наблюдается низкий уровень как ответственности, так и оперативности реагирования работников на изменения технического состояния оборудования.

2. Для крупных предприятий, с более чем 800 единицами оборудования, характерен децентрализованный способ организации ремонтных работ. В каждом цехе есть своя служба, которая производит плановый ремонт, а ремонтно-механический цех централизовано изготавливает запчасти, производит капремонт и модернизацию. К недостаткам такой системы можно отнести загруженность и рассредоточенность ремонтных баз. 

3. На средних по количеству станков предприятиях – от 500 до 800 штук – организуют смешанную ремонтную службу. Цеховые бригады занимаются осмотром, межремонтным обслуживанием и мелким ремонтом. А отдельный ремонтный цех – проводит плановые и капитальные ремонты. Этот способ организации работ самый удачный – задачи распределяются равномерно, а ответственность и оперативность реагирования – высокие. 

Однако!
Какие бы правила обслуживания станков ни существовали.
Какой бы ни была организация заводской ремонтной службы.

Для грамотного ТО и любых ремонтных работ на предприятии главное иметь поддержку сервисной компании и производителя станков. 

А вот поддержка может быть разной, начиная с её отсутствия. 

5 ступеней сервиса от поставщиков металлообрабатывающего оборудования

1. Продажа станка по запросу. Нет услуг подбора и дальнейшего обслуживания оборудования. 

2. Продажа станка по запросу, но с консультацией по подбору в соответствии с техническими характеристиками и комплектацией. Сюда же входит предпродажная подготовка и доставка. 

3. Продажа станка осуществляется после выезда специалистов на предприятие, предполагаются пусконаладочные работы и гарантийное обслуживание оборудования. 

4. Включает не только продажу оборудования, но и дополнительное постгарантийное обслуживание, поставку запчастей, помощь в проведении ремонтных работ. 

5. Дополнительно предполагается обучение персонала, постоянная поддержка менеджера, гарантийный и платный сервис в полном объёме. 

Металлообрабатывающее оборудование бренда SLT поставляется исключительно по высшей ступени сервисного обслуживания. 

Преимущества сервиса от компании СЛТ

В условиях сверхдинамичной политической ситуации и санкционного давления нельзя предполагать постоянное и неизменное наличие запасных частей и расходных материалов на складах даже самых добросовестных поставщиков металлообрабатывающего оборудования. 

Однако любое производство рано или поздно будет нуждаться в ремонте и запчастях. Поэтому оптимально заранее изучить все графики и регламенты проведения ремонтных работ вашего оборудования и заключить долгосрочный контракт с поставщиком станков на поставки необходимых запасных частей и расходных материалов для всех видов ремонта. 

Компания «СЛТ» имеет многолетнее и постоянное партнёрство со многими производителями оборудования, поэтому может гарантировать поставки запасных частей для металлообрабатывающего оборудования SLT даже в современных непростых условиях работы.


Поделиться:
  • ВКонтакте
  • WhatsApp
  • Telegram
Каталог оборудования Задать вопрос менеджеру